Страхование кредита: Возврат страховки по кредиту

Рассмотрим действия банков и страховых компаний при выдаче кредитов под предлогом «страхования жизни и здоровья заемщика», которая якобы является гарантией возврата денежных средств банку при выдаче потребительских кредитов. Согласно нашей практике по возврату страховки по кредиту алгоритм ситуации выглядит следующим образом. Банки и страховые компании обозначают эту услугу как «присоединение к программе страхования», при этом не доводят до потребителей смысла своих действий.

Возврат страховки по кредиту, возможен как в течение пяти рабочих дней, со дня получения кредита. Что, кстати, сделать очень легко, и об этом говорят сами банки, а также страховые компании. Но уже сложнее это сделать, когда прошло времени больше, чем 5 рабочих дней, со дня получения кредита.

 

praktika-po-vozvratu-strahovki-po kreditu

 

Практика возврата страховки по кредиту

Итак, давайте подробнее рассмотрим судебную практику по возврату страховки по кредиту. Этот возврат возможен, даже если вы уже выплатили кредит или даже если вы его не платите в настоящее время. Это показывает практика, что в любой момент, возможно получить возврат по страховке. По данной теме есть следующие документы (ссылки кликабельны):

 

Постановление Президиума Верховного Арбитражного суда от 2 марта 2010 года

 

Решение Арбитражного суда Красноярского края 23 ноября 2010 года

 

По соответствующим ссылкам приведены документы для ознакомления. При необходимости приобщить к делу данные документы – рекомендуется использовать их из официальных источников (официальный сайт Арбитражного суда). Итак, в чем суть данных решений, и постановлений арбитражного суда. В нем участвовали разные банки, но суть была одна.

 

Навязывание банками страхования при выдаче займов происходит регулярно. При этом имеется и большая судебная практика по данному виду дел. Например банки, обратились в арбитражный суд с просьбой о признании незаконным, и отмене постановления управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей – о признании их же банков, виновными, с привлечением их к ответственности, за навязывание своих услуг, своим клиентам, то есть заемщикам. И данные банки, обратились в Арбитражный суд, чтобы было принято решение об отмене данных постановлений, но и в том, и в другом случае арбитражный суд банкам отказал.

 

На данное решение мы ссылаемся. Также мы ссылаемся на

статью №199 Гражданского кодекса Российской Федерации – по вопросу применения исковой давности, которая гласит, что:

 

…“Требование о защите нарушенного права потребителя, применяется к рассмотрению судом, независимо от истечения срока исковой давности.”…

 

А также согласно статье 15 Гражданского Кодекса пункту 2 и статьи 16 закона российской федерации от 7 февраля 92 года, “О защите прав потребителей”. Которые предусматривают, что:

 

…”Расходы, понесенные, гражданином на оплату подобных услуг являются, убытками, возникшими вследствие нарушения его права, на свободный выбор товара, работ и услуг. И в результате, подлежит возмещению в полном объеме и с учетом большого периода задержки, в двойном размере.”…

 

Так как при заключении так называемых кредитных договоров. А часто это, не кредитные договора, а лишь индивидуальные условия для получения кредита. Вам кредит не выдадут без навязанной страховки. На лицо как раз навязанная услуга, возмещение которой должно быть в полном объеме, даже в двойном размере, без учета срока давности. Видов потребительских кредитов существует более ста. И все они основаны на индивидуальных условиях, подобранных специально к каждому клиенту.

 

Пошаговая процедура оспаривания страховки

Мы составили краткую инструкцию, чтобы было проще ориентироваться в документах. Итак, процедура подачи документов распределена на 3 этапа, общий порядок которых представлен в таблице.

 

ЭтапДействиеДокументы
1 Отправить письмо в страховую компанию, с указанием контактов банка и объяснением о том, что страхование как услуга вам была “навязана” представителями банка. Выставить номер документа (произвольно), сделать его в 2-х экземплярах и один экземпляр оставить у себя, а второй отправить в страховую компанию, по реквизитам указанным в договоре, либо на адрес головного или регионального офиса, который вы можете взять на официальном сайте страховщика. Отправляется заказным письмом с уведомлением (подтверждением получения).Заявление в Страховую и Банк
2В случае отсутствия реакции со стороны страховой компании (по закону “О защите прав потребителей” на ответ страховой компании на претензию отводится десять дней – но необходимо еще учитывать дополнительно время пересылки) пишите уже в структуры Федеральную Антимонопольную службу и Роспотребнадзор. Необходимо обратить внимание, что ответ на обращения граждан в государственные органы по регламенту обрабатывается в течении тридцати дней с момента получения заявления.Заявление в ФАс и Роспотребнадзор
3Отправляется исковое заявление в суд. В исковом заявлении описываете ситуацию с подачей вашей претензии, ситуацию с направлением документов в страховую компанию и надзорные государственные органы. Если были документы подтверждающие реакцию, то прикладываете их копии и копии документов, которые вы отправляли. Так-же приложите почтовые извещения с подтверждением получения ваших писем (ксерокопии). Все документы, кроме искового заявления необходимо прикладывать в виде копий, вы всегда сможете предоставить оригиналы по запросу судебной инстанции. Форма отправки искового заявления аналогична форме отправки письма в страховую компанию.Исковое заявление в СУД

 

Как правильно отказаться от страховки банка – подробно

В дополнение к указанной выше процедуры по отказу от навязанной банком страховки приводим пошаговое пояснение:

  • Вначале вы отправляете письмо в страховую компанию – не в банк, а в страховую компанию. Название этой страховой компании посмотрите в своих условиях на предоставление кредита. Так же укажите контакты банка в шапке своего запроса. Те, кто столкнулся, с этим лично утверждают, что письма отправлять в банк неэффективно и как правило, ответом банка является предложение направить данную претензию страхователю. Документы все необходимо пронумеровать и отправить по одному экземпляру, лучше заказным письмом с уведомлением по почте или вручением под роспись. В самом документе не упоминать о кредите, а писать, что страховка навязана обманным или мошенническим путем представителем банка. А это так и есть, ведь был заключен договор на обслуживание банковского счета. 

 

  • Если страховая компания, после отправки этих писем не отреагирует, далее пишите уже в структуры государственного надзора – Федеральную Антимонопольную службу и Роспотребнадзор. Для этого необходимо составить соответствующие документы и заполнить их в соответствии с вашими данными. Структура здесь аналогична – вы отправляете два письма, одно для Роспотребнадзора и другое для Антимонопольной службы. Порядок направления – аналогичен первому пункту.

 

  • Если это не помогло, тогда подаем по практике, тех, кто писал, данные документы у них до суда еще ни разу дело не доходило. Обычно хорошо и быстро начинают реагировать после активизации государственных контролирующих структур. Тем не менее если и это не помогает – то составляйте исковое заявление о возврате страховки. Структура документа следующая: в шапке ваше обращение в суд. Указать название страховой компании, а также контакты банка. Далее ваши инициалы и фамилия, текст искового заявления, а также в конце обязательно расписывайтесь, ставите свою роспись и отправляете письмо. По почте заказным письмом с уведомлением собственно все.

 

Юристы по возврату страховки по кредиту

Читайте внимательно, по тексту нужно будет применить ваши данные. Правильно составить исковые заявления по возврату страховки на страхование кредита вы можете сами. Указать номер и название вашего кредитного договора. Ваши данные название вашей страховой компании и название вашего банка. Внимательно все посмотрите, отредактируйте и отправляйте.

Напомним, начинаем отправку писем в страховую компанию, пятью последовательными письмами, если страховая компания не реагирует, пишем структуры, и затем уже переходим к третьей стадии досудебного урегулирования. Если у вас все-таки остались вопросы по этой теме рекомендуем обратиться к нашим юристам по возврату страховок. Наработанная база документов и большой опыт проведения судов и переговоров с банками – будет гарантией избавления от навязанных услуг. Перейдите в раздел: ЗАДАТЬ ВОПРОС ЮРИСТУ БЕСПЛАТНО

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
Добавить комментарий