Что делать если отравились в кафе, столовой или в ресторане?

В настоящее время нам часто приходится есть в заведениях общественного питания. Бывают такие ситуации, когда после принятия пищи, возможно даже через некоторое время – вы чувствуете что отравились в ресторане или в кафе, что делать в этой ситуации? Человек во времена обеда пришел в столовую, затем проходит некоторое время, он забывает, что кушал. Ему вечером становится плохо, он не знает, что с ним произошло, вызывает скорую помощь, оказывается в больнице. Уже в больнице выясняется, что произошло отравление. Человек попадает на больничный, за это время, он теряет трудоспособность. Давайте рассмотрим эту ситуацию более детально.

otravilis-v-restorane-ili-v-kafe-chto-delat

 

 

Куда направляется претензия за отравление некачественными продуктами питания?

Когда вы отравились нужно, прежде всего – доказать отравление, указать чем конкретно вы отравились. В идеальной ситуации конечно хорошо если получится сфотографировать свою пищу, когда она вызвала подозрения. Затем уже, когда вам будет необходимо обратиться к врачу разговаривать с ним будет более доказательно. После этого, когда вы будете в состоянии – нужно предъявить претензию магазину. Например, если вы отравились пищей оттуда или направить претензию в заведение общественного питания, если вы отравились там.

 

Подать в суд на ресторан или магазин

Для дальнейшей процедуры доказательства низкого качества продуктов питания, существует судебный порядок. Если дело дошло до судебного разбирательства нужно доказать, что вы отравились, где это произошло конкретно и доказать причинно-следственную связь. То есть и между принятием пищи в конкретном месте и отравлением. То есть здесь может быть и злоупотребление правом со стороны потребителей.

 

Куда жаловаться на некачественные продукты питания в кафетерии?

Давайте выясним ответ на такой вопрос: куда можно обратиться с жалобой на кафе и что нужно для этого? Прежде всего, необходимо закрепить доказательство того, что с ним произошло, что он ел именно в этом кафе (ресторане, столовой), какую пищу там ел, что именно от этой пищи, он отравился и попал в больницу, и действительно было оказано лечение.

 

Доказательство оказания услуги

Поэтому мы хотим порекомендовать всем людям, кто обедает в местах общественного питания, прежде всего, сохранять чеки. Это будет доказательством того, что они ели, и также, если они попадают в больницу нужно говорить, что с ним происходило накануне. В принципе, врач об этом обязательно спросит и так. То есть надо говорить, что он там конкретно ел какую пищу, затем уже по выписке нужно обращаться с претензией к руководителю этого учреждения общепита с требованием компенсации всех затрат на лечение и возмещение морального вреда.

В случае если будет отказ от руководителя ресторана – необходимо обращаться роспотребнадзор, прокуратуру или суд.

 

Защита прав потребителей в сфере общественного питания

Если ситуацию не получается решить мирным путем, а часто это происходит именно так – рекомендуем начать готовить документы для обращения в органы защиты прав потребителей. В этом направлении существуют различные стратегии поведения. Эти моменты уже зависят от вашей ситуации и могут различаться в зависимости от региона или характера взаимодействия с предприятием допустившим факт поставки некачественных продуктов. Вы можете обратиться к юристу, по бесплатному федеральному номеру:

или телефонам указанным на нашем сайте или описать свой вопрос в специальной форме обратной связи. Специалисты по гражданскому праву и защиты права потребителей готовы проконсультировать вас круглосуточно в любом регионе Российской Федерации.

 

v-pjaterochke-kupil-prosrochennye-produkty-chto-delat

Отравился продуктами из магазина

Если отравление произошло от продуктов питания, которые человек купил в магазине, например ваша теща отравилась салатом из магазина, также здесь в данном случае необходимо закрепить доказательства. То есть, допустим, если отравились салатом или колбасой, необходимо:

  • сфотографировать этот продукт;
  • отправить эту колбасу или салат на экспертизу;
  • выяснить из-за чего произошло отравление.

Далее схема такая: направляется претензия в магазин, где был приобретен продукт питания с требованиями компенсации.

 

Компенсация за отравление

Компенсируются, прежде всего, расходы, связанные с покупкой данной продукции. Потом все расходы, связанные с процессуальными издержками, если речь касается суда. Также будут учитываться неполученные доходы в период нетрудоспособности, например, средний заработок будет учитываться, и кроме того, естественно можно взыскать моральный вред.

 Если требования не исполнялись – нужно обращаться в суд. 

Ситуация защиты прав потребителей и компенсации ущерба по многим позициям аналогична случаю заправки некачественным топливом, который мы подробно разбирали в отдельной статье

 

Проверка роспотребнадзора по жалобе покупателя 

Одно из наиболее простых действий при подобных случаях – направление жалобы в контролирующие организации. Но необходимо помнить при обращении подтверждение для жалобы в Роспотребнадзор – это первое, что вам потребуется. Поэтому чеки сохранять не обязательно, но желательно, так как чек будет доказывать происхождение колбасы, что она куплена именно в этом магазине. Если у вас нет чека, но вы платили по карте – можно подтвердить покупку транзакцией из банковской выписки.

Возможно конечно предоставить и какие-то другие доказательства. Прежде всего, это опять же фотографии или видео. Возможно, были свидетели покупки этой колбасы или кто-то может подтвердить подобный факт. Кроме того в каждом магазине сейчас ведется видеозапись, и в принципе, можно истребовать и использовать доказательство.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
Добавить комментарий