Как вернуть товар плохого качества и забрать деньги у магазина?

В данной статье речь пойдет о том, как можно вернуть товар продавцу. Имеем в виду те случаи, когда человек приобретает вещь или услугу как физическое лицо, а возврат этой покупки осуществляется либо юридическому лицу, либо индивидуальному предпринимателю. К данной ситуации не относятся покупки каких-либо вещей у частных лиц например по объявлению на сайте AVITO.

Рассмотрим те случаи, когда новая вещь приобретается в магазине, по чеку. Оплата за нее производится наличными либо карточкой. Данные правоотношения регулирует Закон о Защите Прав Потребителя (ЗПП) в двух случаях:

  • был куплен простой товар;
  • покупается технически сложное оборудование или электроника.

kak-mozhno-vernut-tovar-prodavcu

 

Содержание
  1. Правила возврата товара закон ЗПП
  2. Простые товары – возврат в магазин или продавцу
  3. Технически сложные товары – возврат в магазин по закону о Защите Прав Потребителей
  4. Дорогой ремонт товара
  5. Возврат товара после 14 дней – закон
  6. Алгоритм возврата некачественного изделия в магазин
  7. Образец заявления на возврат товара для магазина:
  8. Срок для удовлетворения претензии потребителя
  9. Возврат покупки через интернет магазин
  10. Претензионное письмо продавцу с требованием о возврате товара
  11. Юрист по вопросам защиты прав потребителей
  12. Подача искового заявления в суд по защите прав потребителя
  13. Реквизиты счета в претензии полезно для искового заявления
  14. Требования защиты прав потребителя к продавцу от покупателя через суд
  15. Срок задержки компенсации за товар
  16. Основные требования в заявлении на компенсацию:
  17. Вспомогательные требования в заявлении
  18. Защита прав потребителей: профессиональная юридическая консультация

Правила возврата товара закон ЗПП

Так что нужно для того, чтобы вернуть товар в магазин? Сначала устанавливаем, к какой группе из указанных выше, относится изделие, которое хотим вернуть. Технически сложные регулируются и определяются специальным постановлением Правительства. К ним относятся: автомобили, сотовый телефон и цифровые камеры, какая-то сложная техническая аппаратура, цифровая аппаратура и так далее.

 

Простые товары – возврат в магазин или продавцу

Возврат вещей не относящихся к технически сложным происходит по упрощенной процедуре. Для корректного возврата нужно совпадение нескольких факторов:

  1. покупка товара и подтверждение этого факта (могут быть свидетели или чек);
  2. выявление каких-либо отклонений от нормальной работы;
  3. выявление этих недостатков в течение гарантийного периода.

На все виды товаров устанавливается гарантийный срок. Если в течение этого периода будет обнаружено нарушение которое будет мешать пользоваться изделием, то допускается возврат покупки продавцу.

 

Технически сложные товары – возврат в магазин по закону о Защите Прав Потребителей

Для данной группы товаров процедура усложнена тем, что вернуть их при обнаружении дефекта или любого недостатка возможно только в первые 14 дней с даты покупки. По истечении этого срока вернуть технически сложный товар продавцу только в случае обнаружения существенного недостатка. Ими считаются обстоятельства или дефекты делающие пользование невозможным. Либо для устранения которых требуется несоразмерное вложение денежных средств на ремонт. 

Дорогой ремонт товара

К примеру: купили компьютер за 20000, он сломался и для ремонта нужно 18 тысяч. Проще купить новый компьютер. И такие недостатки, для устранения которых требуется длительный период.
И еще один пример: был куплен автомобиль, и в 1 из 14 дней в нем обнаружилась неисправность приборов освещения – был произведен возврат товара, так как для устранения дефекта требовалась замена контроллеров и всего электрооборудования. 

Возврат товара после 14 дней – закон

Но это получилось сделать потому что недостаток обнаружен в течение 14 дней. Если же данный недостаток был бы обнаружен по истечении 14 дней, вернуть автомобиль было бы невозможно. Другое дело, если у автомобиля по истечении 14 дней, к примеру, заклинит двигатель. Это будет существенный недостаток и можно будет претендовать на его возврат.

 

Алгоритм возврата некачественного изделия в магазин

Рассмотрим алгоритм на возврат товара, поэтапная инструкция – что требуется от покупателя. Мы уже обнаружили недостаток и определились с периодом гарантийного срока. Далее необходимо подать заявление продавцу. В заявлении покупатель просит денежные средства за купленное им изделие обратно, прикладывает копию чека, указывает в заявлении, когда купил товар и при каких обстоятельствах был обнаружен недостаток.

 

Образец заявления на возврат товара для магазина:

Соответственно заявление следует распечатать в двух экземплярах, приложить к нему копию кассового чека и передать продавцу. Если продавец далеко или отказывается взять претензию под роспись, можно его отправить почтой. Заявление делается в двух экземплярах: один отдается продавцу, на втором он ставит отметку о получении. 

Срок для удовлетворения претензии потребителя

Срок удовлетворения данного заявления 10 суток. По истечению 10 дней магазин обязан связаться с покупателем. Принять меры для того, чтобы вернуть деньги за товар и забрать некачественное изделие обратно. 

Возврат покупки через интернет магазин

В случае, если было куплено что-то, к примеру, дистанционно через интернет магазин и так далее, то возврат товара осуществляется за счет продавца. То есть либо его представитель приезжает и забирает брак, либо он компенсирует затраты на отправку.

 

Претензионное письмо продавцу с требованием о возврате товара

Если в течение 10 дней продавец не вернул товар и не вернул деньги, то необходимо сделать второй шаг. Ему направляется претензионное письмо с реквизитами вашего счета, для перевода денежных средств. Здесь необходимо небольшое пояснение, сложившиеся из практики дел по защите прав потребителей. 

Юрист по вопросам защиты прав потребителей

Хотя по закону достаточно одного обращения, но суды иногда трактуют формулировку закона о ЗПП, где указано: “неудовлетворение требований потребителя”. В юридическом контексте суды трактуют это таким образом, что заявление – это документ о реализации прав требования и претензия – это документ о защите прав. Это уже некоторая юридическая казуистика, которую необходимо учитывать при ведении дел. Она накапливается только с большим опытом работы по направлению. Поэтому, когда интересы потребителя представляет юрист – вероятность успешного исхода дела значительно выше. Спросите о своей ситуации юриста бесплатно:

 


Закон о защите прав потребителей предусматривает штрафы и неустойки только за те случаи, когда не удовлетворяются требования, либо претензия потребителя, но не первичное заявление. Поэтому рекомендуется все-таки подавать претензию отдельно и после отсутствия реакции на заявление. Это также добавляет срок в 10 календарных дней. После подачи претензии по истечении 10 дней, если от продавца нет денег или нет никакой обратной связи. Если он товар не забрал и деньги не вернул, то тогда можно готовить исковое заявление и подавать его в суд.

 

Подача искового заявления в суд по защите прав потребителя

Как подать исковое заявление и какие требования можно включить в исковое заявление по защите прав потребителя? В первую очередь отметим в какой суд территориально можно подать заявление о защите ваших прав как потребителя.

  • можно подать исковое заявление в суд по месту жительства или по месту нахождения продавца;
  • по месту заключения договора, если у в договоре указаны данные о заключении договора о его адресе. Например торговый центр, структурное подразделение продавца, магазин заключения договора;
  • по месту исполнения договора. Если к примеру была заказана отдельно доставка и продавец поставил покупателю товар на определенное место;
  • по месту жительства.

Вот четыре суда, в которые можно обращаться при возврате покупки.

 

Реквизиты счета в претензии полезно для искового заявления

Почему, когда подается претензия и заявление, нужно приложить реквизиты своего счета? Многие суды трактуют таким образом, что если покупатель не приложил реквизиты, он не предоставил продавцу возможность вернуть деньги и соответственно его права не нарушены. В таком случае, если продавец не возвращает деньги суды встают на его сторону.

Подготовка искового заявления в суд и подача его на продавца. Суд обяжет магазин забрать товар и вернуть за него деньги если эта процедура выполнена с учетом вышеназванных деталей. Имейте ввиду, что у крупных продавцов работают целые юридические отделы и для того чтобы отстоять свои права необходима тщательная подготовка, если дело дошло до суда.

 

Требования защиты прав потребителя к продавцу от покупателя через суд

Какие требования можно предъявить к магазину в случае возврата товара в суде? В первую очередь речь должна идти о 100% возврате уплаченных денег. Затем в заявлении указывается о компенсации морального вреда по статье 15 закона о ЗПП. Если права были нарушены и суд встал на вашу сторону, требования о компенсации часто удовлетворяют. В части пищевых продуктов, например если произошло отравление – компенсация назначается почти всегда, если правильно оформлять исковое заявление. Назначение компенсации происходит на основании факта отказа от возврата и задержки продавцом денежных средств в установленные сроки.

Срок задержки компенсации за товар

По задержке также на магазин возлагается неустойка: обязанность оплаты в один процент в день от стоимости товара. Статьей 13 закона о защите прав потребителей предусмотрено, что если продавец не удовлетворил требования потребителя в установленные законом сроки, то на него возлагается штраф в размере 50 процентов от присужденной судом суммы.

Основные требования в заявлении на компенсацию:

  • возврат денег за товар;
  • компенсация морального вреда;
  • неустойка за просрочку;
  • штраф за неудовлетворение в сроки.

Штраф вычисляется следующим образом: складываются первые три требования: основное, моральное, неустойку и с них вычисляются 50 процентов. Именно эту сумму взыскивает суд суд если на этот факт обратить внимание в заявлении. На практике суды очень часто снижают и неустойку и штраф, но, тем не менее, не отказывают во взыскании, пусть даже и снизив. Эти четыре основных требования.

Вспомогательные требования в заявлении

Еще в заявлении могут указываться вспомогательные требования. Например, услуги специалистов – экспертов, если клиент самостоятельно сделал экспертизу качества товара. Если он обращался к юристам для составления искового заявления или претензий – эти расходы также будут подлежать взысканию с продавца.

 

Защита прав потребителей: профессиональная юридическая консультация

Дела о защите прав потребителей выигрываются в 90 процентов случаев, поэтому не нужно бояться. Закон, который регулирует данное вложение, называется именно закон о защите прав потребителей, не закон о регулировании отношений продавца и потребителя. Именно закон о защите прав потребителей, поэтому нужно быть уверенным в своих силах и знать свои права. Позвоните по бесплатному федеральному телефону:

и бесплатно проконсультируйтесь с юристом по вашей ситуации.

 

 

Оцените статью
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Поделиться с друзьями
Добавить комментарий