Какие налоги​ выгоднее платить, если вы работаете таксистом?

Часто к нам приходят клиенты, которые рассказывают о том, что решили заняться бизнесом. Для этого они открыли своё​ таксомоторное предприятие и работают сейчас с такими службами такси, как Яндекс, Get, Uber и​ так далее. И вот они спрашивают: какие же налоги им в таком случае лучше выбрать?

Как платить налоги таксисту

 

Начнём с самого начала – с НДС и НДФЛ. В основном все работают через ИП, потому что так проще снимать наличность, меньше отчетности и, кроме того, его дешевле открыть. Так вот, регистрируется новый ИП и оказывается, например, на Яндексе. Он платит НДС​ 20 процентов и ещё в НДФЛ 13 процентов. Это, наверное, самая невыгодная​ система налогообложения для предпринимателя, потому что все заказчики – это физические лица. Значит нужно подавать заявление на применение другой системы​ налогообложения.​ А их у нас осталось всего три вида – это патент, ЕНВД и упрощенная система налогообложения.

Преимущества Единого налога и патента

Довольно часто таксисты уплачивают именно Единый налог на вмененный доход.​ Декларация в таком случае сдается один раз в квартал. Сколько нужно платить налога? Где-то в пределах 6000 рублей за одно транспортное средство, используемое для перевозок. При этом сумма налога не зависит от реальной выручки, так что если заработки приличные, то это выгодно. Однако если таксист по какой-то причине перестал работать, а с учета, как плательщик ЕНВД, не снялся, то ему все равно будет начисляться налог, который он обязан выплачивать. Так что такое налогообложение подходит для тех, кто действительно настроен на работу и уверен, что она будет приносит ему хороший доход. В противном случае, придется сразу же сниматься с учета,​ чтобы не​ платить деньги просто так.

Сумма налога не зависит от реальной выручки!

В рабочей схеме можно проработать ещё второй вариант – это патент. Но патент не настолько выгоден, как ЕНВД, потому что патент нельзя уменьшить на сумму страховых взносов, которые также необходимо платить, независимо от системы​ налогообложения. А это 36 тысяч рублей в год. Такая схема удобна тем, что можно сразу на год купить и никаких деклараций больше не сдавать. Пожалуй, это одна из причин, почему патент всё же применяют. В принципе, тоже​ неплохая система для тех, кто работает таксистом.

 

В чем суть УСН и её виды для такси

Упрощенная система налогообложения (УСН) бывает двух типов. Первый – упрощенная система с объектом налогообложения доходов, где нужно платить шесть процентов. Второй – объект налогообложения доходов минус расходы, где нужно платить 15 процентов. В последнем случае ставка может плавать в​ зависимости от региона от 5 до 15 процентов. В Татарстане, к примеру, нужно платить 10 процентов. Таким образом, если нет нужды фиксировать расходы и нет желания постоянно сдавать отчеты, то можно взять упрощенку 6 процентов. Тогда нужно будет выплачивать эти проценты налога со всех сумм, которые будут приходить на расчетный счет. С другой стороны, если будут большие денежные поступления, то нагрузка получится достаточно большая.

kak-platit-nalogi-taksistu

Также можно подумать над тем, чтобы задействовать упрощенную систему налогообложения «Доходы минус расходы». В этом случае стоит обзавестись бухгалтером, а ещё потребуется заключить договор на автозаправке и на мойке, чтобы эти расходы были официальными и проходили с расчетного счета. Только так получится уменьшить налог. В этом случае он составит, как минимум, один процент от выручки. В итоге получается более разумный подход, чем платить шесть процентов от выручки. После 2021 года, когда отменят ЕНВД, многие таксисты скорее всего перейдут как раз на упрощенку «Доходы минус расходы». Для некоторых регионов, где введен режим самозанятости, для этого можно даже не регистрировать ИП. Налоги в этом случае будут 4 процента.​ Это самая простая форма, но подойдет она не всем, так как существует привязанность к определенному региону, по которому допустимо возить пассажиров.

 

О возможных проблемах с налоговой инспекцией

Если некто открывает своё ИП и регистрируется там, как плательщик ЕНВД, но, по факту, сам вообще не ездит, так как у него для этого имеется свой штат водителей. Пусть это будет 10 или даже 50 человек. Все они ездят на своих личных автомобилях под его именем и оборот, благодаря этому, получается достаточно большой. То есть в данном случае зарегистрированный предприниматель не выполняет автомобильные перевозки пассажиров как таковых, а осуществляет работу посредника: ему приходят деньги от сервиса Яндекс.Такси, часть из которых он затем раздаёт наличными деньгами напрямую водителям, которые как раз и оказывают услуги такси, но не желают регистрироваться как ИП и платить налоги.

В данном случае посредник, конечно же, сильно рискует, так как подобная конструкция достаточно шаткая. У банка, также как и у налоговой инспекции, могут возникнуть вопросы, поскольку идёт обналичивание больших средств. Что в таком случае делают многие таксисты и предприниматели? Чтобы не снимать наличные средства, они отправляют их безналом с расчетного счета. В такой ситуации они, разумеется, должны удержать с него 13 процентов, вложить их в бюджет и заплатить страховой взнос 30 процентов. В противном случае, это может привести к закрытию бизнеса по причине банкротства.

В общем, в таксомоторном деле, как и в любом другом, существуют свои подводные камни, поэтому есть смысл перед принятием какого-либо решения лишний раз проконсультироваться с юристом и бухгалтером.

Оцените статью
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Поделиться с друзьями
Добавить комментарий