Если есть пострадавшие после ДТП.

Порядок действий если в ДТП пострадал человек.

     К сожалению, нередко на наших дорогах случаются инциденты, аварии и люди пострадавшие в этих авариях, в дтп – не всегда понимают, что необходимо сделать. Порядок действий сотрудников Госинспекции, пострадавших и участников которые попали в дорожно-транспортные ситуации описан в этой статье. Существуют различные типы подобных ситуаций, когда пострадавший один, их может быть несколько, или вообще может случится ситуация, когда произошла смерть одного или нескольких участников дорожно-транспортного происшествия. Рассмотрим более подробно.

 

ljudi-postradavshie-v-dtp

 

     

Возбуждение дела и ответственность по статье 264 УК РФ.

     Если в результате ДТП произошла смерть одного или более лиц или причинен тяжкий вред здоровью человека, то водитель может быть привлечен к уголовной ответственности по

Статье 264 Уголовного кодекса Российской Федерации (ознакомится).

     По данной категории дел одними из основных доказательств служат два документа, это в первую очередь – протокол осмотра места проишествия и составленная сотрудниками Государственной дорожной инспекции – схема ДТП. Эти документы составляются сразу после дорожно-транспортного происшествия. В них сотрудники ГИБДД или следователь должны отразить всё обнаруженное на месте осмотра происшествия – это, в частности:

  • положение после случившегося дтп транспортных средств,
  • места наезда или столкновения,
  • следы торможения или бокового скольжения,
  • различной осыпи, грязи, стекол,
  • деталей транспортных средств,
  • осмотр ТС на механические повреждения,
  • описать тормозную систему и органов рулевого управления – их состояние,
  • состояние дорожной разметки и проезжей части,
  • расположение дорожных знаков и так далее.

 

Протокол осмотра места дтп.

      Именно на основании того как составлен протокол осмотра места происшествия дтп и схемы ДТП формируется мнение следователя, прокурора, судьи о виновности или невиновности водителя. То есть на основании этих документов устанавливается наличие в действиях водителя состава преступления. Протокол осмотра и схема места ДТП в первую очередь направляется для проведения автотехнической, трасологической экспертизы назначаемых по делу. Выводы данной экспертизы ложатся в основу обвинительного заключения, а затем и в приговор суда. Таким образом, протокол осмотра места происшествия и схема к нему имеет принципиальное значение по делам о дорожно-транспортных происшествиях.

 

Действия при оформлении ДТП.

     В случаях ДТП с пострадавшими процедура оформления дтп выглядит следующим образом. Для оформления ДТП выезжает выездной дежурный ГИБДД, для оформления ДТП со смертельным исходом должен ещ выезжать следователь. Выездные дежурные ГИБДД специализируются только на оформлении ДТП с пострадавшими и, как правило, хорошо знают свое дело. Следователи же также специализируются на расследовании этой категории дел. Все эти специалисты, по факту, противостоят водителю, который не только не разбирается в специфике оформления ДТП, но и находится, как правило, в шоковом состоянии. Ведь, согласитесь, не каждый же день человек совершает ДТП, при которых получаются телесные повреждения и гибнут люди.

     При этом нельзя забывать, что у сотрудников правоохранительных органов задача – собрать доказательства и привлечь водителя к уголовной ответственности. Все, что водитель скажет и подпишет, несомненно, будет использовано против него. Зачастую сотрудники ГИБДД и следователи порой пользуются доверием, некомпетентностью или шоковым состоянием водителя. Например, предлагают понятым и водителю подписать незаполненный протокол и схему. 

Практика оформления ДТП.

     На практике часты случаи, когда инспектор ГИБДД после аварии сажает водителя в служебный автомобиль и весь ход осмотра водитель находится там. Затем водителю представляется для подписи протокол осмотра и схемы, которые он без возражений подписывает, тем самым полностью лишая себя возможности оспаривать какие-либо существенные обстоятельства в будущем. Сотрудники получают от водителя объяснения, в которых зачастую подталкивают водителя описать совершение им запрещенного маневра или занизить скорость движения своего автомобиля, говоря, например, что вы же ехали не быстро или вы же пытались объехать пешехода.

 

В результате водитель идет на поводу у сотрудников и описывает обстоятельства, которых фактически не было, занижает скорость движения своего транспортного средства или дает показания совершения маневра, хотя фактически обстоятельства были иными, чем фактически подписывает себе приговор.

 

 

Что делать в случае дтп?

     Если водитель совершил дтп с пострадавшими – что делать в этой ситуации? Первое что необходимо понимать – проконтролировать правильность составления протокола осмотра и схемы к нему, а также первоначальных показаний может только специалист. Но далеко не у всех и не всегда имеется возможность пригласить специалиста на место ДТП.

Отказ от дачи показаний при ДТП по ст 51.

     Если вы не в состоянии быстро сориентироваться в сложной дорожно-транспортной ситуации, а рядом нет выбранного вами специалиста и без его консультации – вы просто можете навредить себе. Например, неправильно отразив обстоятельства, при которых фактически произошло ДТП. В этом случае целесообразно отказаться от дачи объяснения, воспользовавшись правом, предоставленном статьей 51 Конституции Российской Федерации. Напомним, статья 51 Конституции гласит:

“Никто не обязан свидетельствовать против самого себя, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется Федеральным законом”.

     Поэтому водитель, а также его супруга и дети могут вполне законно отказаться давать какие-либо показания на месте ДТП или сразу после него до консультации с адвокатом. А через один-два дня после ДТП водителю необходимо проконсультироваться со специалистом по ДТП, после чего он уже сможет давать показания, указывать места наезда, столкновения и так далее, не рискуя, что эти показания ему навредят.

 

! Обращаем ваше внимание, что нельзя отказываться только от прохождения медицинского освидетельствования, тем более, если вы находитесь в трезвом состоянии, вам нечего опасаться !

 

Как давать показания при ДТП.

     Если вы решили не пользоваться своим конституционным правом отказаться от дачи показаний. В этом случае необходимо внимательно смотреть, как происходит осмотр места происшествия, все ли обнаружено на месте ДТП, всё ли имеющее отношение к данному происшествию было зафиксировано в протоколе и схеме на месте происшествия. Желательно все запоминать, записывать, а лучше фотографировать, чтобы придя на консультацию, водитель мог представить специалисту картину дорожно-транспортного происшествия, которое фактически и было на самом деле.

     При ознакомлении с протоколом осмотра места происшествия, схемы ДТП необходимо внимательно их прочитать и при наличии замечаний обязательно внести свое возражение, чтобы в дальнейшем можно было отстаивать свою позицию по тому или иному вопросу в процессе следствия либо суда. Обратим внимание так-же на момент когда у виновника ДТП нет полиса ОСАГО – подробно рассматриваем его в этой статье.

 

Дтп со смертельным исходом практика.

      Пример из практики дтп со смертельным исходом. Автомобиль в условиях снегопада неожиданно занесло, и он выехал на сторону встречного движения. Где совершил столкновение со встречным автомобилем, водитель которого погиб. Объяснить причину выезда было затруднительно, не говоря о том, что никаких резких маневров водитель не производил, а автомобиль был исправен. При выяснении обстоятельств и осмотре места происшествия обнаружилось на наличие заделанных выбоин на дороге. При этом в протоколе осмотра места происшествия наличие выбоин на дороге зафиксировано ни было. Но так как после ДТП прошло уже достаточно много времени, определить давность их образования было практически невозможно. Дополнительная информация, что делать в случае если вы попали в яму на дороге.

     В данном случае после ДТП водитель не обратил внимания на состояние проезжей части. Хотя сама по себе глубокая выбоина могла послужить причиной заноса и выезда автомобиля на встречную полосу. Это обстоятельство могло послужить основанием для освобождения водителя от наказания. В этом конкретном случае водитель был осужден. Но благодаря правильной тактике защиты ему была назначена условная мера наказания.

 

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
Добавить комментарий